Меню
Коммуникативные игры и танцы.

Дошкольный возраст, представляет важный период в становлении личности ребёнка, его социального развития. На современном этапе у дошкольников наблюдаются агрессия, нежелание общаться, конфликты со сверстниками, капризы. Как показывают наблюдения, дошкольники часто неадекватно выражают свои эмоции (радость, злость, обиду, недовольство, страх). Это становится преградой в установлении доброжелательных отношений.

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации благоприятной атмосфере в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных отношений между сверстниками, их социализации.

Игры призваны способствовать социально-коммуникативному развитию старших дошкольников. Также, формировать лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Создать ситуацию для проявления сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности. Развивать ощущение своей значимости в детском коллективе.

Коммуникативные игры и танцы.

Социально-коммуникативное развитие детей процесс довольно сложный и трудоёмкий, но очень важный, ведь с развитием будет изменяться и эмоциональная сфера ребёнка. Он постепенно начнёт осознавать и контролировать свои эмоции. Поэтому с детьми необходимо заниматься. А проще всего чему – то научить ребёнка можно с помощью игры. Играя с детьми, можно искусственно создавать жизненные ситуации, решать проблемы, возникающие в общении между детьми. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дошкольников.

К социально-коммуникативным играм относятся и танцы. Коммуникативные танцы — вид массовых, «круговых» танцев. Очень популярной формой коммуникативных танцев-игр являются танцы в кругу, со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов.

У детей формируются Социально-коммуникативные способности и качества:

Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. Позитивное отношение к другим людям.

Умение сопереживать.

Умение выражать свои потребности и чувства.

Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Коммуникативные игры и танцы.

Игры – приветствия помогают детям овладеть начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.

Психо-гимнастические игры посвящены определённому разделу психомоторики. Они направлены на развитие воображения, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности, гармонизацию отношений с другими детьми, выработку уверенности в себе.

Игры с именами дают возможность ребёнку представить себя в различных ролях. Избавиться от робости и ощутить свою значимость в детском коллективе.

Игры в парах построены на невербальном взаимодействии двух детей. Разнообразны жесты, мимика, позы, тактильные ощущения.

Подвижные речевые игры дают возможность детям развивать двигательные способности, память, чувство ритма, учат детей сотрудничать. Разучивание стихотворений, сопровождающихся движениями, развивают память. Для речевых игр используются малые формы фольклора или небольшие шутливые стихотворения.

Ритмические игры. Эти игры с использованием жестов способствуют развитию чувства ритма. Которое имеет большое значение в развитии речи.

 Театрализованные игры способствуют раскрепощению, повышению самооценки, общему развитию, проявлению любознательности, настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций.

Игры с музыкальными инструментами дают возможность выразить себя и подыграть на каком-либо инструменте. Приучают исполнять музыкальное произведение в ансамбле. Не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Каждый ребенок уникален. Дети всегда идут своим путем.